Ferrari12

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ferrari12 » Технические решения Ф-1 » Технические решения Ф-1


Технические решения Ф-1

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

хотелось бы узнать.
Некогда в Лотусе придумали такую штуку - кокпит, независимо подвешенный от шасси. Кто-нить детальнее знает проблему и почему она была запрещена?

0

2

Вот что мы имеем: (то есть я имею)
Колин Чэпмен сконструировал «Лотус 88», построенный на идее «двойного шасси». Первое, главное и жесткое шасси несло на себе аэродинамический кузов и предназначалось для использования граунд-эффекта. Вторая подвеска, мягкая, связывала колеса с монококом и мотором и обеспечивала гонщику более комфортные условия для пилотирования, чем традиционные «автомобили-крылья». Болид появился в Лонг-Бич, но во время субботней практики был снят черным флагом. И, несмотря на все протесты, на прохождение технической комиссии, этому автомобилю так и не дали выйти на старт ни одного Гран-при…

0

3

Неплохой материал: http://www.historyf1...les/lotus88.htm
"верхнее" шасси является аэродинамическим устройством, на него действиют а/д силы, а нижнее нет.
И картинка: http://www.allfreepo...6144Lotus88.gif

0

4

"Заручившись поддержкой нового спонсора, Колин Чэпмен в 1980 году начал эксперименты с новой конструкцией, построенной по принципу «двойного» шасси, которая затем была использована в Lotus 88. Идея двойного шасси заключалась в следующем.

Первичное шасси воспринимало аэродинамическую нагрузку и несло радиаторы системы охлаждения и другие механические компоненты. Оно соединялось с колесами через жесткие телескопические пружинные стойки с газовыми амортизаторами. Вторичное, в виде монокока, впервые в практике Formula-1 сделанного из композитных материалов и соединенного с двигателем Ford Cosworth DFV и коробкой передач Lotus, имело обычное подрессоривание с относительно мягкими пружинами, позволявшими получить хорошее сцепление колес с дорогой.

Колин Чэпмен не скрывал, что очень доволен машиной. На презентации автомобиля в марте 1981 года он охотно объяснял журналистам принцип действия двойного шасси, а на вопрос о соответствии Lotus 88 техническим требованиям отвечал: «В правилах ничего не сказано о том, что нельзя иметь два шасси. Все аэродинамические устройства жестко закреплены и остаются неподвижными по отношению к подрессоренным частям автомобиля».

Но FISA решила по-другому. После тренировочных заездов перед «Гран При» США на трассе Long Beach большинство команд подало протест, и Lotus 88 не был допущен к гонке. Позднее техническая комиссия FISA вообще запретила его участие в соревнованиях, мотивируя свое решение тем, что аэродинамические устройства не могут находиться на деталях подвески. Этим был нанесен сильный удар по Колину Чэпмену, приручившему ground effect, но не сумевшему справиться с чиновниками от автоспорта. Масла в огонь подлил арест хозяина компании Essex Дэвида Тьема (David Thieme). Чэпмен попал в затруднительное положение: ведь на Lotus 88 возлагались большие надежды, и вдруг все рухнуло. Надо было начинать все с начала. " (с) <...>

Как я понял был монокок+двигло+коробка - подвешивалось к шасси - которое в свою очередь висело на колесной подвеске.
Но дык в чем соль - почему это запретили? :lol: Ну запретили тогда, а почему нельзя использовать ныне?

0

5

Тяжело сказать...в регламент лезть придется.

0

6

Речь идет о болиде с подобием пневмоподвески (или вовсе полноценной пневмоподвеской)?

0

7

88-ой вроде бы уже был на пневмоопорах..
В серии "Б" их пытались чем-то заменить.
Подробности не помню..
А Борьба Балестр-Чепмен закончилась как и с Постлтуэйтом..

0

8

ЭЭэх! Словения... Нда...
Развернутый - вплане наглядной демонстрации принципов конструкции того болида.
А сама история кнешна весьма занимательна - и я б даже сказал - так вот откуда у ММ и БЭ ноги растут. Ещё оттудова! :rolleyes: С тех времен.
Жану Тодту хочется подсказать - давай дядько, поиграем! Открой командам чистый лист в какой-нить из областей на три-пять лет, потом все что наизобретают - пофиксить. А в другой области - снова чистый лист...
Никаких ограничений. Сказка!

0

9

К вопросу о сравнении работы на лимитаторе - а разница в секундах на одинаковых двиглах при проезде по пит-лэйн и на максимуме оборотов есть или между пиками точно такие же расстояния?

0


Вы здесь » Ferrari12 » Технические решения Ф-1 » Технические решения Ф-1


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно